?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Предыдущие посты о выставке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 .
    Постоянные войны вызвали необходимость разработок в области стратегии ведения войны и инженерии. Самыми удивительными изобретениями Леонардо стали именно его военно-инженерные сооружения.
   Леонардо был пацифистом по своей натуре, но, тем не менее, жил во времена воинственные, когда большинство итальянских городов враждовали друг с другом и с соседней Францией. По этой причине состоятельные покровители, поддержкой которых заручился Леонардо, были более заинтересованы в военной технике, нежели в живописи.
135_Военная техника.jpg
Да Винчи занимался проектированием военной техники в ранние годы своего пребывания в Милане (примерно в 1483-1490 годы) и по возвращении во Флоренцию приблизительно в 1502-1504 годах. В обоих городах он считался уважаемым стратегом, давая советы генералам и государственным деятелям. Некоторые из его ранних проектов были весьма практичны и просты по своей конструкции. Как, например, временный подвесной мост или лестница для осады крепости.
    Более поздние проекты Леонардо были сконцентрированы на разработке оборонительных и наступательных стратегий: мосты, штурмовые лестницы, усовершенствованная артиллерия, орудийные станки, бомбомёты. Леонардо создал чертежи многоствольного пулемёта, пушки, катапульты, гигантского арбалета, бронированного фургона, оснащённого косами и бронированной машины, прототипа современного танка.
    Военные лошади крупных размеров, принадлежащие благородным и рыцарям, являлись неотъемлемой частью атакующей мощи армии. Будучи превосходным наездником, Леонардо был покорён физической красотой этих животных и создал большое количество их набросков.

136_Скорострельное оружие направленного действия.jpg
Скорострельное оружие направленного действия (mitragliatrice a ventaglio, multi-directional gun machine). На рисунке посередине изображена машина  со множеством стволов, расположенных веером. Эта установка могла производить как единичные выстрелы, так и залпы. Машина была снабжена колесами, что позволяло бы двигать и вращать ее в зависимости от позиции врага. С помощью рукояти в задней части установки можно было регулировать высоту и траекторию полета снарядов. Однако подобное оружие было бы достаточно сложно перезаряжать во время сражения.

137_Скифская колесница.jpg
Скифская колесница (carro scitian, scitian wagon). Верхний рисунок изображает крайне беспощадную колесницу. Леонардо доработал римскую идею использования конной тяги, снабдив колесницу дополнительными четырьмя косами. По мере того как колесница двигалась вперед, косы начинали вращаться, уничтожая каждого на своем пути. Однако лошади пугливы, и таким образом данное орудие могло быть опасно для обеих сторон, в случае если животное запаникует. Нижний рисунок демонстрирует усовершенствованную версию колесницы, призванную защитить лошадей.

138_Трехзарядное скорострельное оружие.jpg
Трехзарядное скорострельное оружие (mitragliatrice a tre registri, three-registered gun-machine. В верхней части рисунка изображено многоствольное скорострельное оружие. Леонардо стремился повысить мощность и скорость огня и для этого спроектировал машину с множеством стволов. Возможно, данное изобретение может считаться прототипом современного пулемета. Орудие имело три стойки с 30 стволами, помещенными на вращающуюся платформу. По мере того как верхний ряд из 10 пушек стрелял, следующая стойка перезаряжалась, а третья в этот момент остывала.

139_Остроконечная пуля.jpg
Остроконечная пуля (proiettili ogivali, ogival bullet). Леонардо изучал, каким образом воздушный и водный потоки влияют на перемещение предметов. Он пришел к выводу, что воздух замедляет траекторию полета пушечного ядра и делает его неравномерным. Он создал новый тип пули длинной заостренной формы с направляющими крыльями для увеличения ее аэродинамической эффективности, позволяющей ей лететь быстро и попадать точно в цель.

140_Набросокнаконечников холодного оружия.jpg
Варианты наконечников холодного оружия.

141_Катапульта.jpg
Катапульта (catapulta, the catapult). Леонардо с молодых лет был увлечен военной инженерией. Множество страниц его рукописей содержат рисунки усовершенствованных вариантов уже существующих в то время катапульт, которые являлись одним из древнейших видов оружия. В своих работа да Винчи экспериментировал с эластичностью материалов и степенью напряжения, пытаясь увеличить мощность катапульт, дальность и точность полета камня.

142_Колесница с косами.jpg
Колесница с косами (carro falciante, mowing wagon). Оба рисунка датируются примерно 1485 годом. В этот период Леонардо был на службе у герцога Миланского в качестве художника и военного стратега. На нижнем рисунке изображены лошади, которые тащат военную колесницу, защищенную косами, вращающимися за счет сложной системы приводов, присоединенных к колесами. Лошади были ограничены устройством и могли двигаться только вперед. Леонардо использовал тот факт, что во время сражения лошади могли испугаться и понестись вперед.

143_Пушка.jpg
Пушка. Этот восхитительный рисунок столь ужасающей машины демонстрирует художественные и технические способности Леонардо. Это была презентационная работа, выполненная художником в надежде найти потенциального покровителя для улучшения своего материального положения. Рисунок содержит детальное изображение параболической траектории снарядов после выстрела и взрыва, после их падения на землю. Тяжелые пушки устанавливались на мощные деревянные платформы. Угол обстрела мог регулироваться при помощи колеса, приводившегося в движение ходовым винтом, который в свою очередь приводил в движение рычаг.

144_Лестница для штурма.jpg
Лестница для штурма (scala d'assalto, assault ladder). Леонардо создал огромное количество рисунков с изображением лестниц для штурма, с помощью которых солдаты могли атаковать вражеские крепости и замки. Длина таких портативных лестниц, как и угол наклона, могла варьироваться. Механизм в основании лестницы представлял собой зубчатое колесо, приводимое в действие с помощью ходового винта. Рукоять внизу колеса позволяла регулировать длину лестницы. Данная модель штурмовой лестницы очень похожа на современную пожарную лестницу.

145_Крытая телега для атаки вражеских укреплений.jpg
Крытая телега для атаки вражеских укреплений (carro coperto per l'assalto, covered cart for attacking fortifications). Троянский конь времен Леонардо? Данная машина представляла собой деревянную конструкцию, предназначенную для штурма крепостных стен. Платформа на колесах приближалась к стене, затем с помощью веревок опускался крытый мост длины, достаточной для перехода через ров. Таким образом, солдаты могли вылезти из такой платформы, пройти по мосту и беспрепятственно напасть на крепость.

146_Паровая пушка.jpg
Паровая пушка (cannone a vapore, steam cannon). Эта боевая машина должна была использовать паровую силу для выстрела ядра из пушки. Порох при этом не требовался. Медная пушка на колесах могла с легкостью передвигаться по полю сражения. Казенная часть установленной пушки нагревалась до высокой температуры, затем в нее заливалась вода, и давление пара возрастало до такой степени, что этого было достаточно для выстрела ядра, сопровождающегося громким взрывом и огромными клубами дыма. Леонардо позаимствовал эту идею у греческого математика Архимеда.

147_Битва при Ангиари, эскиз 1.jpg

148_Битва при Ангиари, эскиз 2.jpg

149_Битва при Ангиари, эскиз 3.jpg

150_Битва при Ангиари, эскиз 4.jpg

151_Битва при Ангиари, эскиз 5.jpg

152_Битва при Ангиари, кричащий человек.jpg   153_Битва при Ангиари, кричащий человек.jpg

154_Битва при Ангиари, эскиз 6.jpg
Битва при Ангиари, эскизы. Считается, что "Битва при Ангиари" - это утраченная фреска Леонардо, предназначавшая для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции, над которой он работал в 1503-1506 годы. Эскизы Леонардо содержали сцены с изображением вздыбившихся лошадей, ужаса, боли и ожесточённости солдат в разгар сражения. Больше года ушло у да Винчи и его учеников на создание рисунка в натуральную величину перед тем, как начать работу над фреской. В июне 1504 года да Винчи приступил к выполнению своей самой масштабной работы. Он пытался применить новую технику, используя нагретые масляные краски, чтобы лучше их зафиксировать. Однако штукатурка не высыхала, и роспись стала отсыревать уже в процессе работы. Технические трудности так и не позволили Леонардо полностью завершить работу, в результате была готова лишь центральная часть фрески. В 1555-1572 годах семья Медичи решила реконструировать зал. Осуществлял перестройку Вазари с помощниками. В результате произведение Леонардо было утрачено — его место заняла фреска Вазари "Битва при Марчиано". "Битва при Ангиари" вызывала восторг у современников да Винчи. Фреска известна нам благодаря наброскам Леонардо и многочисленным копиям художников, в числе которых был Рубенс.

155_Танк.jpg
Танк (carro armato, tank). Леонардо спроектировал огромное боевое орудие: бронированную машину, вооруженную со всех сторон пушками и способную перемещаться во всех направлениях. Предполагалось, что один солдат должен был сидеть в смотровой башне машины для того, чтобы задавать направление. Орудие должно было перемещаться посредством мускульной силы экипажа предположительно из восьми человек, поворачивавших рукоятки, прикрепленные к небольшим колесам, которые приводили в движение четыре больших колеса. Судя по рисунку Леонардо, каждое колесо приводилось в движение и поворачивалось независимо, то есть весь экипаж был постоянно задействован. А кто же тогда заряжал пушки и стрелял? Концепция бронированного вагона, управляемого пехотинцами, будет впервые использована в Первой мировой войне.
Продолжение следует.

Profile

la_stryge
la_stryge
Иринка

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose